Аспирантура
Образовательные программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре Сибирского государственного медицинского университета предусматривают обучение молодых ученых методам научного исследования, статистическому анализу, поиску литературы и критической интерпретации данных.
СибГМУ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам аспирантуры в соответствии с номенклатурой научных специальностей. Перелицензирование проводилось на основании требований Федерального закона №517-ФЗ от 30.12.2020 года. С 2022 года набор в аспирантуру СибГМУ будет проводиться по расширенному перечню научных специальностей (вместо профилей и укрупненных направлений).
Аспирантам, выполнившим индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план, а также успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным в соответствии с Федеральным государственными требованиями выдается заключение и свидетельство об окончании аспирантуры.
О переводе аспирантов с ФГОС на ФГТ
С 1 марта 2022 года вступили в действие Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2021 г. № 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отельных категорий аспирантов (адъюнктов)» и Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2122 «Об утверждении Положения о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».
Таким образом, с 2022/23 учебного года Сибирский государственный медицинский университет, реализующий программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, осуществляет прием на образовательные программы, разработанные в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Обучающиеся, зачисленные в аспирантуру СибГМУ до 2022 года и уже проходящие обучение, могут продолжить его по прежним стандартам или перейти на новый формат.
Группы научных специальностей по ФГТ
Основные направления деятельности отдела по подготовке научно-педагогических кадров
Реализация образовательных программ аспирантуры в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
- Организация и планирование приема и подготовки аспирантов, докторантов и соискателей по всем направлениям и специальностям в соответствии с действующей номенклатурой специальностей научных работников и полученной университетом лицензией.
- Консультационная и методическая помощь научным подразделениям университета в осуществлении набора и подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
- Систематический мониторинг и анализ состояния и уровня подготовки научно-педагогических и научных кадров.
- Реализация совместно с Ученым советом университета мер по совершенствованию учебного процесса в аспирантуре и докторантуре, повышению качества работы научно-квалификационных и диссертационных работ.
- Контроль и анализ качества работы научных руководителей в части обеспечения своевременной защиты аспирантами, докторантами и соискателями диссертационных исследований по окончании аспирантуры и докторантуры.
Отдел проводит свою работу в тесном взаимодействии со всеми научными подразделениями университета, на базе которых проходит основная научно-исследовательская и образовательная подготовка научных научно-педагогических кадров.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура является третьим уровнем высшего образования.
Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам.
В настоящее время подготовка аспирантов осуществляется по следующим направлениям:
- Биофизика
- Биохимия
- Клеточная биология, цитология, гистология
30.06.01 Фундаментальная медицина
- Биофизика
- Клеточная биология, цитология, гистология
- Патологическая анатомия
- Патологическая физиология
- Фармакология, клиническая фармакология
- Клиническая иммунология, аллергология
- Акушерство и гинекология
- Эндокринология
- Болезни уха, горла, носа
- Внутренние болезни
- Психиатрия
- Глазные болезни
- Педиатрия
- Инфекционные болезни
- Кожные и венерические болезни
- Нервные болезни
- Лучевая диагностика, лучевая терапия
- Стоматология
- Фтизиатрия
- Хирургия
- Детская хирургия
- Анестезиология и реаниматология
32.06.01 Медико-профилактическое дело
- Общественное здоровье и здравоохранение
- Технология получения лекарств
- Фармацевтическая химия, фармакогнозия
В результате успешного освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре выпускнику присваивается квалификация - Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Код и наименование направлений подготовки |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
06.06.01 Биологические науки
ООП |
Очная |
4 года |
Заочная |
5 лет |
|
30.06.01 Фундаментальная медицина
ООП |
Очная |
3 года |
Заочная |
4 года |
|
31.06.01 Клиническая медицина
ООП |
Очная |
3 года |
Заочная |
4 года |
|
32.06.01 Медико-профилактическое дело
ООП |
Очная |
3 года |
Заочная |
4 года |
|
33.06.01 Фармация
ООП |
Очная |
3 года |
Заочная |
4 года |
- Приказ № 1140-С «О переводе на следующий год обучения»
- Приказ № 1191-С «О переводе на следующий год обучения»
- Приказ № 1615-С «О переводе на следующий год обучения»
- Приказ №1327-С «О зачислении в аспирантуру на очную форму обучения»
- Приказ №1397-С «О зачислении в аспирантуру на заочную форму обучения»
- Приказ № 1618-С «О переводе на следующий год обучения»
- Требования для сдачи кандидатского экзамена по иностранному языку для соискателей и экстернов
Расписание занятий
Методы статистической обработки в научных исследованиях
Группа |
Вид занятия |
Дата, время |
1,2 |
Лекционное |
2 октября, 15:00 |
1,2 |
Лекционное |
5 ноября, 15:30 |
1,2 |
Практическое |
2 октября, 15:30 |
1,2 |
Практическое |
02, 09, 16, 23 декабря, 15:00 |
Место проведения занятий: 634050, г. Томск, Московский тракт, 2, строение 7, Учебно-лабораторный корпус, блок Б, аудитория № 614
Преподаватель: Фокин В.А.