Часто задаваемые вопросы
Как и когда будут проходить пересдачи и сдача академической задолженности?
Все пересдачи будут проведены дистанционно, даты размещены здесь.
Изменится ли как-то стоимость обучения из-за дистанционного периода обучения?
Нет, не изменится, так как объем программы и форма обучения остаются прежними.
Работают ли бухгалтерия, деканаты и прочие подразделения во время дистанционного обучения?
Работают по обычному графику. Противоэпидемический режим усилен.
Как будет обеспечено освоение практических навыков, которые невозможно освоить дистанционно?
Университет организует проведение занятий, посвященных отработке практических навыков, после окончания особого режима.
Возможно ли получать академический отпуск в данный момент?
Да, возможно. Необходимо обратиться в деканат.
Как будет проходить ГИА? Когда будет аккредитация у выпускников?
Сроки ГИА и форматы пока не известны. Выдача аккредитационных свидетельств будет производиться после 1 января 2021 года, в связи с этим проведение первичной аккредитации в ранее установленные сроки является нецелесообразным и будет проводиться позже после улучшения эпидемиологической обстановки.
Нужно ли продлевать социальную стипендию или это происходит сейчас автоматически?
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Данная денежная выплата не относится к видам социальных пособий, льгот и прочих выплат в рамках Федерального закона от 17.07.1999№ 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". В связи с этим, назначение государственной социальной стипендии не продляется автоматически. С учетом того, что часть обучающихся уехала из г. Томска, СибГМУ упростит процедуру подачи заявлений и планируется разрешение подачи документов по электронной почте, с последующим предоставлением оригиналов в деканат.
Студенты-контрактники могут получать материальную помощь?
К сожалению, нет. Средства на выплату материальной помощи формируется за счет средств федерального бюджета в виде процентного соотношения от стипендиального фонда. Таким образом, получение материальной помощи возможно только обучающимися, имеющими право на выплату государственной стипендии.
Будет ли перерасчет за общежитие?
Если обучающийся покинул общежитие после введения на территорию Томской области режима повышенной готовности, то есть после 18.03.2020, то он на период отсутствия в общежитии будет освобожден от платы за найм. В случае, если эти периоды уже оплачены, оплата будет зачтена за счет будущих периодов.
Как получить справки от врача на педикулез и чесотку по возвращению в общежитие после самоизоляции?
Справки можно оформить после осмотра в медицинских учреждениях. Например, в Межвузовской поликлинике или общей врачебной практике СибГМУ.
Как забрать вещи из общежития?
Для решения оперативных вопросов в связи с изменениями в правилах внутреннего распорядка и по вопросам проживания в общежитии в период самоизоляции мы запустили горячую линию 8-800-234-76-65. На звонки отвечает Дольникова Ирина Николаевна, заведующая студгородком СибГМУ. Звонки принимаются: понедельник – четверг с 08:30 до 17:00, пятница с 08:30 до 16:00. Свяжитесь с заведующей студгородком, Вам помогут.
Можно ли ординаторам не проходить сейчас клиническую (производственную) практику?
У ординаторов второго года обучения идет клиническая (производственная) практика, без ее прохождения окончание обучения невозможно. Практиканты обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в полном объеме.
Когда будет государственная итоговая аттестация у ординаторов?
Сроки и форматы проведения ГИА пока не известны. Выдача аккредитационных свидетельств будет производится после 1 января 2021 года, в связи с этим проведение первичной специализированной аккредитации в ранее установленные сроки является нецелесообразным и будет проводиться позже после улучшения эпидемиологической обстановки.
Смогу ли я трудоустроится после окончания ординатуры без аккредитационного свидетельства?
После окончания ординатуры вы можете трудоустраиваться врачами по той специальности, по которой обучались в ординатуре и получили диплом.
Можно ли проходить практику до начала летней сессии?
Студенты четвертого и последующих курсов по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия","Стоматология" или по направлению подготовки "Сестринское дело" с 3-го курса могут приступить к практике с 1 мая 2020 года. В этом случае студенты допускаются к практике только при наличии их письменного согласия на участие в осуществлении указанной помощи и заключения трудового договора на замещение соответствующей должности медицинского персонала. Также студенты должны пройти обучение в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции в объеме 36 часов
Как проходить практику и медосмотр, если уехал из Томска?
Вы можете проходить производственную практику и медосмотр по месту жительства. Для прохождения практики не в Томске требуется договор между СибГМУ и лечебным учреждением, гарантийное письмо, заявление и информированное добровольное согласие.
Если вы будете вынуждены уйти на самоизоляцию, то сроки практики будут перенесены, так как это уважительная причина. Пожалуйста, известите о данной ситуации деканат.
Можно ли изменить место практики по целевому направлению?
Внимательно изучите целевой договор на предмет обязаны ли вы проходить практику в данной медицинской организации. В случае, если прохождение практики обязательный пункт, то необходимо связаться с организацией и заключить дополнительное соглашение. Если и это невозможно, то дождаться снятия всех ограничений и пройти практику позже.
Где возможно прохождение практики в условиях сложившейся ситуации?
Все медицинские организации на данный момент делятся на две категории, куда вы можете пойти на практику - работающие с больными коронавирусной инфекцией и неработающие с данными пациентами. Если вы изъявите желание пройти практику в медицинских организациях, оказывающие медицинскую помощь пациентам с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, помимо добровольного письменного согласия необходимо заключить трудовой договор в целях обеспечения прав и интересов обучающихся.
Если вы осуществляли перечисленные виды деятельности в пункте 3 в приказе № 248 (консультационная поддержка населения, доставка лицам, находящимся в самоизоляции, продуктов питания, обработка статистической информации и иные виды деятельности), то 20% от практики вам будут засчитаны.