Модернизация образовательной деятельности
Реализация направления будет способствовать минимизации утечки трудовых и интеллектуальных ресурсов из региона в европейскую часть России и, более того, позволит привлекать такие ресурсы из других регионов РФ и стран СНГ. За счет реализации блока мероприятий планируется увеличение доли выпускников СибГМУ, трудоустроенных в Томской области, до 80% к 2021 года. Кроме того, будут обеспечены конкурентные преимущества и лидерство университета в подготовке высококвалифицированных специалистов Томской области и СФО в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования, компетенции которых напрямую зависят от уровня развития технологической базы, возможности получения навыков на современном оборудовании, доступности российских и международных информационно-библиотечных ресурсов.
Также будет увеличена численность абитуриентов, поступающих в вуз, что позволит увеличить доход университета и сохранить контингент профессорско-преподавательского состава. Однако более важным результатом станет повышение качества абитуриентов, выраженное в росте среднего балла ЕГЭ поступающих. Качественный состав абитуриентов будет способствовать укреплению образовательного потенциала СибГМУ, а также влиять на темпы внедрения и развития образовательных технологий.
Руководитель направления
Окороков Александр Олегович – начальник учебного управления
Куратор
Мирошниченко Александр Геннадьевич - проректор по учебной работе
Ключевые преобразования в образовательной деятельности опорного университета
- проектирование и реализацию не имеющих аналогов на региональном и национальном уровнях сетевых магистерских программ по технологической биомедицине, междисциплинарных программ, основанных на потребностях реального сектора экономики;
- внедрение компетентностного подхода, обеспечение практикоориентированности учебного процесса и возможности выбора индивидуальной образовательной траектории на основе развития современных образовательных технологий;
- создание виртуальной образовательной среды с активным использованием технологий дополненной и виртуальной реальности: виртуальные лаборатории, предпринимательские квесты, симуляторы технологических процессов и виртуальные технологические полигоны;
- переход на модульный междисциплинарный принцип проектирования и реализации образовательных программ;
- создание центра разработки симуляционного оборудования и стандартизации сценариев симуляционного обучения;
- формирование культуры технологического предпринимательства и реализация образовательных модулей по проектному мышлению с целью подготовки выпускников к актуальным рыночным вызовам;
- обеспечение доступности уникального образовательного контента для организаций биомедицинского сектора реальной экономики на основе развития электронного образования, дистанционных образовательных технологий, общедоступной сетевой библиотеки, интегрирующей информационные ресурсы университетов города;
- развитие образовательной инфраструктуры с целью формирования базовой площадки для совершенствования системы непрерывного медицинского и биоинженерного образования.
Мероприятия
- Разработка и внедрение сетевых образовательных программ.
- Развитие и совершенствование системы непрерывного образования.
- Внедрение и развитие элитного медицинского образования.
- Системное внедрение практикоориентированного образования.
- Развитие современных образовательных технологий.
- Развитие электронного образования и дистанционных образовательных технологий.
- Создание центра разработки симуляционного оборудования и стандартизации сценариев симуляционного обучения.
- Развитие библиотечно-издательского комплекса.
- Развитие учебно-лабораторной базы.
- Развитие системы привлечения талантливых школьников и работы с одаренными детьми.
- Создание службы единого окна по набору и информационному сопровождению студентов.