Учебная деятельность
Преподавание ведется по следующим дисциплинам:
- Внутренние болезни, военно- полевая терапия (госпитальная терапия) (лечебный факультет, специальность – лечебное дело);
- Соматические болезни (факультет поведенческой медицины и менеджмента, специальность – клиническая психология)
- На кафедре обучаются ординаторы и интерны, аспиранты по специальности «терапия», а также докторанты.
На кафедре ежегодно обучается более 200 студентов 6-го курса лечебного факультета и факультета клинической психологии и психотерапии, 10-25 интернов и ординаторов, аспиранты и докторанты. С 2015 гора, согласно ФГОС 3, дисциплина «госпитальная терапия» по специальности «лечебное дело» преподается на 5 и 6 курсах. Курс госпитальной терапии изучается последовательно на циклах кардиологии, пульмонологии, ревматологии, нефрологии, гематологии, гастроэнтерологии, военно-полевой терапии. Технология практического занятия включает контроль базисных знаний, курацию больных по теме занятия, клинический разбор пациентов студентами. Каждый цикл занятий завершается промежуточным контролем знаний с использованием компьютерных тестов. Используются обучающе-контролирующие программы, авторы которых сотрудники кафедры: заведующий компьютерным классом Д.В. Котов, инженер А.В.Котова.
Еженедельно на кафедре проводится расширенный клинический разбор пациентов в соответствие с учебной тематикой. Планы клинических разборов составляются на каждый семестр и включают наиболее актуальные вопросы внутренних болезней. Клинические разборы проводятся профессорами или доцентами. На клиническом разборе присутствуют все группы студентов, обучающиеся в данный период на кафедре. Клинический разбор готовится одной из групп. Несколько студентов докладывают поочередно жалобы и анамнез болезни, анамнез жизни пациента, обоснование диагноза, включая дифференциальный, прогноз, обосновывают лечение. Дискуссионный характер клинических разборов позволяет принять в нём участие широкому кругу присутствующих. Клинический разбор завершается лекцией на обсуждаемую тему.