Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Центр трансфера технологий Сибирского  государственного медицинского университета успешно работает в сфере инновационного бизнеса с 2003 года.
Центр трансфера технологий  осуществляет комплексную работу по продвижению проектов в области медицины и здравоохранения: от «идеи» (управление интеллектуальной собственностью) до «внедрения» (создание малых предприятий, в том числе по ФЗ-217).
Центр трансфера технологий СибГМУ - это опытные специалисты с образованием в бизнесе и научных исследованиях.

    

Оказываемые услуги:

Консультирование по вопросам интеллектуальной собственности, трансфера (коммерциализации) технологий

Генерация знаний происходит в результате проведения научных исследований и разработок, а установление контроля возможно при соблюдении формальных процедур оформления прав на полученные результаты. От успешности решения проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности как результата интеллектуальной деятельности зависит реальная возможность достижения положительных результатов в инвестиционной и инновационной деятельности любой организации.

Интеллектуальная собственность может использоваться в современных экономических отношениях так же, как и другая собственность: иметь цену, включаться в уставный капитал предприятий и организаций всех форм собственности, амортизироваться как нематериальный актив, снижать налогооблагаемую базу и др.

Главная цель создания Федерального закона №217-ФЗ – это обеспечение реального внедрения в производство создаваемых за счёт бюджетных средств результатов интеллектуальной деятельности (РИД). Закон предоставляет бюджетным учреждениям науки и образования следующие права:

  • быть учредителями хозяйственных (акционерных) обществ, осуществляющих практическое применение (внедрение) РИД, без согласия собственника.
  • вносить в уставный капитал право на использование РИД, денежные средства и иное имущество;
  • распоряжаться долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных (акционерных) обществ, только с предварительного согласия собственника.
  • направлять доходы (дивиденды) от участия в хозяйственных (акционерных) обществах только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности.

Сотрудники ЦТТ оказывают консультационные услуги по созданию малых инновационных предприятий в рамках ФЗ №217 в ВУЗах:

  • разработка регламентирующих документов (положение, регламент) о порядке создания хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
  • помощь в заполнении документов, необходимых для создания хозяйственного общества (краткое описание проекта, перечень основных условий коммерциализации проекта, сопроводительное письмо в ученый совет Университета, заключение экспертной комиссии о возможности создания ХО);
  • помощь в составлении лицензионных договоров о передаче интеллектуальной собственности в малое инновационное предприятие в качестве вклада в уставный капитал;
  • работа с информационным ресурсом Министерства образования и науки РФ по учету и мониторингу малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы.

Оформление юридических документов на охрану объектов промышленной собственности (изобретение, полезная модель, программы для ЭВМ, регистрация базы данных)

Чтобы получить патент на изобретение или полезную модель необходимо оформить заявку и подать ее в Роспатент.

По заявке в установленном порядке проводится экспертиза, по результатам которой выносится решение о выдаче патента или об отказе в его выдаче. При вынесении решения принимаются во внимание положения статей 1350 и 1351 ГК РФ.

За совершение юридически значимых действий, связанных с получением патента на изобретение (полезную модель), взимаются патентные пошлины. Размеры пошлин, порядок и сроки их уплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации и регулируются Положением о патентных и иных пошлинах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1375 ГК РФ заявка на изобретение должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора изобретения и заявителя - лица, обладающего правом на получение патента, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание изобретения, раскрывающее его сущность с полнотой, достаточной для осуществления изобретения специалистом в данной области техники;

3) формулу изобретения, ясно выражающую его сущность и полностью основанную на его описании;

4) чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения;

5) реферат.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1376 ГК РФ заявка на полезную модель должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора полезной модели и заявителя - лица, обладающего правом на получение патента, а также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание полезной модели, раскрывающее ее сущность с полнотой, достаточной для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;

3) формулу полезной модели, относящуюся к одному техническому решению, ясно выражающую ее сущность и полностью основанную на ее описании;

4) чертежи, если они необходимы для понимания сущности полезной модели;

5) реферат.

Проведение патентно-информационных исследований по ГОСТ Р15.011-96

Патентные исследования по ГОСТ Р 15.011–96 рекомендуется проводить исследования патентной чистоты всем разработчикам инновационных товаров и технологий. В зависимости от стадии, на которой находится разработка, для Вас могут быть актуальны два вида исследований:

  • Исследование технического уровня и тенденций развития вида техники. Изучение тенденций развития техники позволяет оценить потребности рынка в разрабатываемой продукции, определить существующие направления научно-технического развития. Результаты исследования позволят еще на подготовительном этапе определить верное направление разработки и откорректировать существующие наработки для успешности последующего патентования. Такие работы проводятся преимущественно до запуска разработок.
  • Исследование патентной чистоты. Такие работы проводятся при выводе товара на географически новый рынок. Это делается для снижения рисков возникновения убытков, связанных с нарушением прав третьих лиц. Рекомендуется производить исследование патентной чистоты по всем странам, в которых предполагается реализация или производство товара. Патентная чистота - главный показатель безопасности и законности вывода разработки на рынок, а значит, и гарантия получения экономической выгоды от внедрения.Такие работы обычно проводятся на стадии вывода продукта на рынок.

Цель патентного исследования технического уровня и тенденций развития — предотвращение разработки непатентоспособного продукта и экономия средств заказчика.

Перед тем, как приступить к разработке инновационного изделия или технологии необходимо понять какие аналоги товаров и технологий существуют на рынке, насколько технологически развита сама отрасль и какое развитие ожидается в ближайшие несколько лет: какие патенты будут выведены на рынок до окончания Ваших разработок. Полученная информация позволит определить, насколько перспективным будет Ваш продукт или технология на тот момент, когда наступит время  выпуска на рынок.

Проведя анализ полученных результатов, заказчик разработок сможет не затрачивать материальные ресурсы на  «изобретение велосипеда»: непатентоспособного и неконкурентоспособного продукта, а в соответствии с тенденциями развития отрасли разработать и выпустить на рынок востребованный инновационный продукт или технологию. В зависимости от поставленных целей, период, за который проводится анализ отрасли в целом и вида техники в частности, может быть различным. Глубина поиска должна соответствовать периодам сменяемости поколений. Обычно в зависимости от отрасли, исследование проводится с глубиной 10–15 лет.

Проведение маркетингового исследования

Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Виды маркетинговых исследований:

  • кабинетные исследования - выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.;
  • полевые исследования - связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте.

 

Сотрудники ЦТТ проводят кабинетные маркетинговые исследования включающие в себя:

  • оценку емкости существующего рынка;
  • описание сегмента рынка для новой продукции или технологии;
  • описание аналогов, существующих на рынке, организаций – конкурентов и потенциальных потребителей;
  • способы продвижения новой продукции на рынок.

Сопровождение научных проектов (грантов) - оформление, подача заявок на конкурсы различных уровней

  • консультации по заполнению форм конкурсной документации
  • оформление и предоставление документов для участия в конкурсах на выполнение НИР и НИОКР в соответствии с требованием организаций, предоставляющих гранты

Организационное сопровождение проекта получившего поддержку

  • Осуществление государственной регистрации проекта в Единой государственной информационной системе учета НИОКТР гражданского назначения (ЕГИСУ)
  • обеспечение полного комплекса услуг по планово-финансовому сопровождению проекта (сметы расходов,  шаблоны документов, необходимых для реализации проекта, финансовая отчетность и др.)
  • составление и представление всех необходимых отчетов по проекту в соответствии с требованиями нормативных документов фондов, грантов и др.
  • контроль за своевременным предоставлением отчетной документации по проекту
  • учет доходов и расходование денежных средств, в соответствии с требованиями организаций, предоставляющих грант

  

Вы покупаете не конкретную технологию,
Вы покупаете решение своих проблем

  

«В качестве положительного примера можно привести опыт Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ, г. Томск). В университете проделана большая работа по развитию научной деятельности и созданию инновационной инфраструктуры, накоплен большой научный и кадровый потенциал. Проделана большая работа по созданию многоуровневой инновационной инфраструктуры, в т.ч. через участие университета в национальных технологических платформах, создании региональных технологических кластеров и малых инновационных предприятий в регионе…. В университете действует пакет локальных правовых актов, направленных на введение единого правового режима формирования, коммерциализации и защиты интеллектуальной собственности. Это позволило добиться положительного результата в коммерциализации интеллектуальной собственности в университете. Результаты указанной работы заслуживают обобщения и отражения в качестве положительного опыта для других вузов и научных центров отрасли здравоохранения РФ»О состоянии правовой охраны, использования и защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации в 2011 году. Аналитический доклад / под редакцией доктора юридических наук, профессора Лопатина В.Н., М., Издание Совета Федерации, 2012, 509С.



Контактная информация
:

 
634050, Россия, г. Томск, Московский тракт, 2г, стр.18
Центр трансфера технологий
Тел./факс: (3822) 52-96-33
E-mail: okr@ssmu.ru
Сайт: http://www.ssmu.ru