Карась Сергей Иосифович
Сергей Иосифович Карась |
|
Образование
В 1982 году окончил Томский медицинский институт, врач-биофизик. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Факторы распространенности и клинического полиморфизма приступообразно-прогредиентной шизофрении (по данным генетико-эпидемиологического исследования)».
В 2004 году защитил докторскую диссертацию по теме «Системный анализ, управление и обработка информации «Методология исследования структуры экспертных знаний в слабо формализованных областях медицины».
С 1999 года работал доцентом кафедры биологической и медицинской кибернетики.
Повышение квалификации
- «Английский язык» (Томск, 1993 г.),
- «Психолого-педагогические основы высшей школы» (Томск, 1999 г.),
- «Интернет-технологии в медицинском образовании» (Томск, 2002 г.),
- «Методология создания клинических практических рекомендаций, основанных на принципах доказательной медицины» (Москва, 2004 г.),
- «Педагогика и психология высшей школы» (Москва, 2005 г.),
- «Интернет-технологии в медицинском образовании» (Томск, 2006 г.),
- «Управление проектным циклом» (Томск, 2008 г.),
- «Педагогика и психология высшей школы» (Томск, 2010 г.),
- «Внутренний аудит системы менеджмента качества» (Томск. 2010 г.),
- «Медицинское образование-2011» (Москва, 2011 г.),
- «Методы прикладной статистики и их применение в учебном процессе» (Томск, 2011 г.),
- «Основные принципы реализация ФГОС ВПО и ФГТ» (Москва. 2013 г.),
- «Электронное обучение в вузе» (Томск, 2013 г.).
Образовательная деятельность
читаемые курсы «Медицинская информатика» (лечебное дело, стоматология, педиатрия), «Информатика» (фармация, социальная работа), «Современные информационные технологии» (клиническая психология)
Учебные пособия
- С.И.Карась. Информационные основы принятия решений в медицине (учебное пособие) / Томск, 2003.- 146 с.;
- С.И.Карась. Исследование экспертных знаний в медицинских доменах.- В кн.: Современные методы представления и обработки биомедицинской информации.- Изд-во ТПУ, 2004, С.124-157. Рекомендовано для использования в учебном процессе УМО Минздрава РФ;
- С.И. Карась, Я.С.Пеккер. Принятие решений в медицине: алгоритмы и эвристики.- Томск: Изд-во ТПУ, 2009.-126 с. Рекомендовано для использования в учебном процессе УМО Минобразования РФ.
Научная деятельность
- подготовлен один кандидат медицинских наук Е.Е. Сизов (2013 год). Тема кандидатской: «Информационно-аналитическое обеспечение мониторинга заболеваний у детей на территориях с малой плотностью населения»;
- выигранныегранты: Research Support Scheme (2000), Tempus Foundation (2002);
- 6 свидетельств об официальной регистрации программы для ЭВМ, одно свидетельство об отраслевой регистрации разработки;
-
список монографий, основных статей в ведущих журналах, учебных пособий
- С.И.Карась, К.С.Бразовский, А.В.Конев. Принципы разработки компьютерного методического обеспечения высшего медицинского образования // Информатика и образование, 2001, 10, 71-74.
- С.И.Карась, И.Р.Семин. КОГНИТОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ПСИХИАТРИИ. Сообщение 1: Подходы к использованию структуры знаний // Российский психиатрический журнал, 2001, 6, 13-16.
- И.Р.Семин, С.И.Карась, Е.М.Райзман, А.В.Елисеев, А.В.Конев. КОГНИТОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ПСИХИАТРИИ. Сообщение 2: Использование структуры знаний в разработке компьютерных обучающих систем // Российский психиатрический журнал, 2002, 1, 16-20.
- С.И.Карась. А.В. Конев, А.В.Архипова. Компьютерные инструменты исследования знаний медицинских экспертов // Врач и информационные технологии, 2004, 1, 37-41.
- В.Я.Семке, С.И.Карась, Т.В.Зарубина и др. Поддержка решений по диагнозу и терапии психических расстройств // Бюллетень СО РАМН, 2004, 2 (112), 171-175.
- С.И.Карась, И.Р.Семин, А.В.Елисеев, Е.М.Райзман, А.В.Конев. Структура экспертных знаний: опыт системного анализа в психиатрии // Бюллетень Сибирской Медицины, 2005, 1, 45-49.
- С.И. Карась, А.В. Конев, А.В.Недосеков. Использование сетевой модели для анализа неформализованных медицинских знаний // Вестник науки Сибири, 2011, 1 (1), 668-672.
- Карась С. И., Кетов П. Н., Баталова О.В. Реализация компетентностного подхода Федеральных государственных образовательных стандартов в медицинском вузе // Вестник БФУ им. И. Канта, 2013, 5, 100-106.